Приказ 1746 э - Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изменениями и дополнениями)

Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря года N ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Собрание законодательства Российской Федерации, , N 50, ст. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке. Руководитель Федеральной службы по тарифам С. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля года, регистрационный N Настоящие Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения далее - Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря года N ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Собрание законодательства Российской Федерации, , N 50, ст.

Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения далее - органы регулирования тарифов, регулируемые организации соответственно.

Тарифы на питьевую воду питьевое водоснабжение , техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одного из следующих вариантов: Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1 , 1.

Объем воды, отпускаемой планируемой к отпуску абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам: В случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения снижения потребления воды рассчитывается без учета этих лет.

Темп изменения снижения потребления воды не должен превышать 5 процентов в год. При расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря года N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 3, ст.

Объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и или горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения.

При создании новых объектов централизованных систем водоснабжения объем отпуска транспортировки воды определяется расчетным способом с учетом технических параметров таких объектов. Объем потерь воды при транспортировке определяется органом регулирования тарифов в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования. Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января года приказом ФСТ России от 24 ноября года N э. Расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами 1 и 1.

В случае, если канализационные выпуски абонента не оборудованы приборами учета сточных вод, объем принятых сточных вод в целях расчета тарифов, определяется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября года N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 37, ст. Расчетный объем сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, определяется отдельно для поверхностных сточных вод и других категорий сточных вод хозяйственно-бытовых, производственных или промышленных сточных вод.

Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и или водоотведения, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.

В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары работы, услуги , или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования далее - выпадающие расходы и недополученные доходы , то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы недополученные доходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Тарифы на подвоз воды рассчитываются методом экономически обоснованных расходов затрат. При расчете тарифов на подвоз воды учитываются расходы на забор и водоподготовку или покупку воды и расходы на транспортировку воды. При расчете необходимой валовой выручки доходы регулируемой организации от платы за подключение технологическое присоединение и расходы, связанные с подключением объектов заявителей к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, учитываются отдельно.

При расчете доходов от платы за подключение технологическое присоединение не применяются методы расчета необходимой валовой выручки в соответствии с главами IV - VII настоящих Методических указаний.

Доходы регулируемой организации от взимания платы за нарушение нормативов по объему и или составу сточных вод не учитываются при расчете необходимой валовой выручки в случае, если они направляются целевым образом на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, компенсацию вреда, причиненного водному объекту и финансирование мероприятий инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения.

Доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не учитываются при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае, если они направляются целевым образом на финансирование мероприятий инвестиционной и или производственной программы регулируемой организации.

При применении метода экономически обоснованных расходов затрат необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: Подпункт дополнительно включен с 9 января года приказом ФСТ России от 24 ноября года N э. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ услуг и цены тарифы на них, сведения о которых получены из следующих источников информации в приоритетном порядке: При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: В составе производственных расходов учитываются: Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме, в том числе расходы, связанные с выполнением регулируемой организацией функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации: В состав расходов на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль включаются расходы по кредитам на покрытие кассовых разрывов, целевым кредитам на производственные нужды за исключением иных видов кредитов.

Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых расчетных цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов. Регулируемая организация представляет в органы регулирования тарифов информацию согласно Приложениям 2.

Расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию мощность , тепловую энергию мощность , другие виды энергетических ресурсов, холодную воду, теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных экономически технологически, технически обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии мощности , тепловой энергии мощности , других видов энергетических ресурсов холодной воды на соответственно плановые расчетные цены тарифы на электрическую энергию мощность , тепловую энергию мощность , другие виды энергетических ресурсов, холодную воду Приложения 2.

Объемы приобретаемой электрической энергии мощности , тепловой энергии мощности определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и или водоотведения, определенных в установленном порядке. Расходы регулируемой организации на приобретаемую горячую воду учитываются в составе расходов на тепловую энергию мощность и расходов на теплоноситель. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств заключения договора займа, кредитного договора , увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов.

По решению органа регулирования тарифов для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах с численностью населения менее тысяч человек, указанная ставка процента может быть с учетом региональных особенностей определена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения заемных средств, увеличенной более чем в 1,5 раза, но в размере не менее 4 процентных пунктов.

В составе ремонтных расходов учитываются: При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически технически, технологически обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

К административным расходам относятся: К сбытовым расходам гарантирующей организации относятся расходы по сомнительным долгам дебиторской задолженности в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению за предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные.

При установлении тарифов не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа года N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 34, ст.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и или водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и или водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации.

В случае, если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и или водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

В случае передачи регулируемой организации в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных предназначенных к выкупу специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая года N "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , N 19, ст.

Концессионная плата не учитывается при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, за исключением концессионной платы, установленной концессионным соглашением, заключенным в установленном порядке до 31 декабря года. В отношении договоров аренды и концессионных соглашений, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря года, экономически обоснованный размер арендной и концессионной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды концессионным соглашением.

Арендная плата по договору аренды переданного концедентом по концессионному соглашению концессионеру недвижимого имущества, право собственности концендента на которое не было зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение одного года с даты заключения концессионного соглашения, при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитывается в размере, указанном в таком договоре аренды.

При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов учитываются: При расчете налога на прибыль регулируемой организации сумма амортизации основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Учитываемая при определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя: Подпункт исключен с 9 января года - приказ ФСТ России от 24 ноября года N э.

Величина нормативной прибыли при расчете необходимой валовой выручки с применением метода экономически обоснованных расходов затрат не может превышать 7 процентов от суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 15 настоящих Методических указаний. Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах пункта 15 настоящих Методических указаний.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации, устанавливается на более низком уровне. Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.

Error

Пункт дополнительно включен с 9 января года приказом ФСТ России от 24 ноября года N э. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ услуг и цены тарифы на них и использует источники информации о ценах тарифах и расходах в соответствии с пунктами 22 - 23 Основ ценообразования , пунктом 16 настоящих Методических указаний.

Метод сравнения аналогов применяется в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения по транспортировке воды, сточных вод. При установлении тарифов с применением метода сравнения аналогов величина необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования определяется исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации в централизованных системах водоснабжения и или водоотведения и протяженности сети регулируемой организации и рассчитывается по формулам: Нормативный уровень расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в расчете на протяженность сети определяется органом регулирования тарифов исходя из среднего уровня расходов на амортизацию в структуре необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в размере, не превышающем 15 процентов удельной необходимой валовой выручки в расчете на километр водопроводной канализационной сети.

Удельная необходимая валовая выручка регулируемой организации рассчитывается ежегодно исходя из текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку воды, сточных вод, определенных в соответствии с главой VI. I настоящих Методических указаний. При этом в составе таких расходов не учитываются: Протяженность водопроводной канализационной сети регулируемой организации определяется в сопоставимых величинах, расходы на прокладку которого эквивалентны средним расходам на прокладку сети диаметром мм по формулам: Необходимая валовая выручка на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитывается на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов и параметров расчета тарифов, установленных на этот год.

При определении параметров расчета тарифов используются фактические значения таких параметров за истекшие периоды регулирования. Необходимая валовая выручка на очередной год корректируется с учетом отклонения фактических параметров расчета тарифов от значений, учтенных при расчете необходимой валовой выручки. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов относятся: Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января года приказом ФСТ России от 24 ноября года N э.

К параметрам расчета тарифов относятся: В случае если срок долгосрочного периода регулирования тарифов превышает срок, на который установлен индекс потребительских цен, применяется индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития на последний год его действия;.

Необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитывается по формуле: Текущие расходы рассчитываются по формуле: При определении расходов на приобретение электрической энергии мощности и холодной вводы учитываются значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, таких как удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды в случае, если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.

Операционные расходы включают в себя: Операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования далее - базовый уровень операционных расходов рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов затрат в соответствии с пунктами 17 - 26 настоящих Методических указаний за исключением расходов на электрическую энергию мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов. Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле: Индекс изменения количества активов рассчитывается по формуле: Такая величина определяется органом регулирования тарифов при вводе объекта в эксплуатацию и в дальнейшем не уточняется и не корректируется.

Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования тарифов для каждой регулируемой организации с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных расходов организации в размере от 1 до 5 процентов в год.

На первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год. Расчет индекса эффективности операционных расходов осуществляется по формуле: Расходы на обслуживание бесхозяйных сетей не учитываются при определении операционных расходов и, в частности, индекса изменения количества активов. Такие расходы учитываются в составе неподконтрольных расходов. Неподконтрольные расходы включают в себя: В случае, если регулируемая организация самостоятельно осуществляет производство поставку тепловой энергии и теплоносителя, расходы на тепловую энергию и теплоноситель определяются исходя из себестоимости производства регулируемой организацией тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с пунктами 15 - 33 настоящих Методических указаний.

Расходы на приобретение воды включают в себя расходы на приобретение питьевой воды, технической воды по тарифам на питьевую воду питьевое водоснабжение , техническую воду у других регулируемых организаций, в частности, осуществляющих подъем воды и водоподготовку, а также расходы на оплату потерь воды при транспортировке для регулируемых организаций, в отношении которых устанавливаются тарифы на транспортировку воды , рассчитываемые по формуле: Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи относятся к неподконтрольным, если договор аренды лизинга, концессии заключен в отношении централизованных систем водоснабжения или водоотведения, объектов и оборудования, используемых в этих системах, а также в случае аренды земельных участков, на которых расположены или осуществляется строительство объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в сроки, определенные инвестиционной программой.

В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов. В целях определения расходов по сомнительным долгам гарантирующая организация обязана осуществлять расчет объема питьевой воды, подаваемой населению на основании договоров водоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, информации об объемах отпуска воды, определенных по показаниям приборов учета воды, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также выставленных регулируемой организацией счетов на оплату воды, оказанных услуг.

Объем необходимой валовой выручки, относящейся к населению, определяется по формуле: Q - объем воды, отпускаемый всем абонентам сточных вод, принимаемых у всех абонентов , тыс. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий долгосрочный период регулирования, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, имеет место, если фактический объем операционных расходов и или расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой в полном объеме.

Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет.

В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном в соответствии с пунктом 49 настоящих Методических указаний. При расчете тарифов на очередной долгосрочный период регулирования учитывается экономия средств от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, при условии что затраты на проведение мероприятий по его снижению не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.

Экономия средств, достигнутая в результате снижения операционных расходов и экономия от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды, сокращения потерь воды при транспортировке рассчитывается в соответствии с Приложением 6. Экономия средств, достигнутая в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования включается в неподконтрольные расходы и учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение очередного долгосрочного периода регулирования, в размере, определенном по формуле: ЭК - экономия расходов, включаемая в необходимую валовую выручку в течение очередного долгосрочного периода регулирования, тыс.

Экономия операционных расходов, учитываемая в очередном долгосрочном периоде регулирования, рассчитывается по формулам: Для первого года очередного долгосрочного периода регулирования: Для второго и последующих годов очередного долгосрочного периода регулирования: Рассчитывается в ценах года i1.

Экономия средств от снижения потребления энергетических ресурсов и холодной воды, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке, учитываемая в очередном долгосрочном периоде регулирования, рассчитывается по формулам: Прирост экономии от снижения потребления энергетических ресурсов и воды в последний год долгосрочного периода регулирования учитывается в объеме, прогнозируемом регулирующим органом с учетом данных, предоставленных регулируемой организацией.

Прирост экономии операционных расходов за прошедший год рассчитывается по формулам: Прирост экономии средств от снижения потребления энергетических ресурсов и холодной воды за прошедший год рассчитывается по формуле: В случае установления в отношении организации норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды прирост экономии средств от снижения потребления тепловой энергии рассчитывается по формуле 12 , где вместо показателей потребления электрической энергии применяются показатели потребления тепловой энергии.

База инвестированного капитала остаточный размер инвестированного капитала и полная величина инвестированного капитала определяются органом регулирования тарифов на 1 января каждого года долгосрочного периода регулирования. В случае если регулируемая организация эксплуатирует объекты централизованных систем водоснабжения и или водоотведения в соответствии с договором аренды или концессионным соглашением, учет первоначального размера инвестированного капитала, базы инвестированного капитала и полного размера инвестированного капитала ведется отдельно для капитала, инвестированного регулируемой организацией в том числе в части отделимых и неотделимых улучшений имущества, предоставленного арендодателем, концедентом и объектов, переданных арендатору концеденту по договору аренды или концессионному соглашению.

При переходе к установлению тарифов регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала первоначальный размер инвестированного капитала определяется в соответствии с Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядком ведения его учета , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от РИК - первоначальный размер инвестированного капитала база инвестированного капитала при переходе к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, тыс.

В отношении регулируемой организации-арендатора - стоимость построенных, реконструируемых, модернизируемых и введенных в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и или водоотведения таких систем за счет собственных средств с начала действия договоров аренды до 31 декабря года включительно , предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования по данным бухгалтерского учета, на дату введения указанных объектов в эксплуатацию, но не выше стоимости строительства объектов, рассчитанной в соответствии с укрупненными нормативами цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства за вычетом учтенных при установлении тарифов процентов по займам и кредитам, полученным регулируемой организацией для финансирования строительства реконструкции, модернизации таких объектов централизованных систем водоснабжения и или водоотведения до их ввода в эксплуатацию , тыс.

При переходе к установлению тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала регулируемой организации, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения и или водоотведения или отдельные объекты такой системы на основе договора аренды первоначальный размер инвестированного капитала регулируемой организации, который является частью первоначального размера инвестированного капитала, определенного в соответствии с пунктом 62 настоящих Методических указаний определяется отдельно от первоначального размера инвестированного капитала регулируемой организации в отношении объектов централизованной системы водоснабжения и или водоотведения или отдельных объектов такой системы, эксплуатируемых на иных законных основаниях.

Первоначальный размер инвестированного капитала арендатора определяется равным объему капитальных вложений, направленных на модернизацию и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения и или водоотведения, осуществленных арендатором за период действия договора аренды до перехода к применению метода доходности инвестированного капитала за счет собственных и заемных средств, за вычетом доходов, обеспечивших финансирование указанных мероприятий за счет платы за подключение технологическое присоединение , надбавок к тарифам, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" , средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций, а также за счет амортизации, начисленной на основные средства и учтенной при установлении тарифов.

Размер инвестированного капитала арендодателя определяется как разность размера инвестированного капитала, определенного в соответствии с пунктом 63 настоящих Методических указаний и размера инвестированного капитала арендатора. Первоначальный размер инвестированного капитала на очередной долгосрочный период регулирования определяется в размере, равном базе инвестированного капитала на последний год предшествующего долгосрочного периода регулирования, с учетом изменений за последний период регулирования, рассчитанных в соответствии с формулами 17 и В случае, если в году, предшествующему первому году долгосрочного периода регулирования, произошли изменения размера инвестированного капитала, которые не были учтены при установлении первоначального размера инвестированного капитала на первый долгосрочный период регулирования, то эти изменения учитываются при корректировке базы инвестированного капитала на второй год долгосрочного периода регулирования.

В первоначальный размер инвестированного капитала не включается стоимость зданий, сооружений и иных объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе стоимость легковых автомобилей, непосредственно не связанных с процессом водоснабжения и или водоотведения, а также стоимость объектов незавершенного строительства.

Стоимость объектов централизованной системы водоснабжения и или водоотведения, эксплуатируемых регулируемой организацией на основании договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, включается в полный размер инвестированного капитала и базу инвестированного капитала в размере выкупной цены, установленной в договоре лизинга, но не выше стоимости таких объектов, рассчитанной в соответствии с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

При первом применении метода доходности инвестированного капитала база инвестированного капитала на 1 января 1-го года долгосрочного периода регулирования определяется равной первоначальному размеру инвестированного капитала, определенному в соответствии с Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета. В дальнейшем база инвестированного капитала на 1 января каждого года долгосрочного периода регулирования рассчитывается по формулам: Корректировка, связанная с изменением доходности долгосрочных государственных обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при установлении регулируемых тарифов в году i-1 рассчитывается по следующей формуле: VI настоящих Методических указаний с учетом фактически сложившегося уровня доходности долгосрочных государственных обязательств в году i Стоимость построенных, реконструированных, модернизированных объектов централизованной системы водоснабжения и или водоотведения включается в базу инвестированного капитала с даты ввода соответствующих объектов в эксплуатацию в объеме, предусмотренном инвестиционной программой регулируемой организации, но не выше объема, рассчитанного в соответствии с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

Расходы, осуществленные регулируемой организацией на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов централизованной системы водоснабжения и или водоотведения и направленные на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, учитываются органом регулирования при определении базы инвестированного капитала по данным бухгалтерского учета в объеме, определенном органом регулирования тарифов, но не выше объема, рассчитанного в соответствии с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

При первом применении метода доходности инвестированного капитала полная величина инвестированного капитала устанавливается в соответствии с пунктами 63 - 64 настоящих Методических указаний. При первом применении метода доходности инвестированного капитала полная величина инвестированного капитала регулируемой организации - арендатора концессионера определяется равной первоначальной стоимости инвестированного капитала.

В дальнейшем полная величина инвестированного капитала рассчитывается по формулам: Возврат инвестированного капитала осуществляется равными долями каждый год в течение срока возврата инвестированного капитала, начиная с года, следующего за годом, в котором в соответствии с утвержденной инвестиционной программой построенный, реконструированный и или модернизированный объект централизованных систем водоснабжения и или водоотведения в установленном порядке введен в эксплуатацию.

Размер средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, который подлежит учету при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по формуле: Срок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования тарифов в зависимости от величины предельных минимальных и или максимальных индексов роста цен тарифов , учитываемых при переходе к регулированию цен тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования: В необходимую валовую выручку регулируемой организации на i-й год включается доход на инвестированный капитал, рассчитанный по формуле: Доход на инвестированный капитал в течение первых двух лет после перехода к регулированию тарифов методом обеспечения доходности инвестированного капитала рассчитывается по формулам в случае принятия решения об установлении различной нормы доходности на инвестированный капитал, созданный до и после перехода к установлению тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала: В случае если организация эксплуатирует производственные объекты в соответствии с договором аренды или концессионным соглашением, доход на капитал, инвестированный арендодателем концедентом не начисляется.

Нормативная величина чистого оборотного капитала рассчитывается по формуле: Норма доходности инвестированного капитала далее - норма доходности определяется органом регулирования тарифов на долгосрочный период регулирования и в течение этого периода не пересматривается на уровне не ниже минимальной нормы доходности, установленной федеральным органом регулирования тарифов, в соответствии со следующей формулой: Норма доходности инвестированного капитала рассчитывается по формуле: Стоимость заемного капитала, применяемая для целей расчета нормы доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала определяется по формуле: В первом долгосрочном периоде регулирования значение премии за кредитный риск не может быть ниже 3 процентов.

Норма доходности инвестированного капитала, применяемая для целей расчета нормы доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на первые два года долгосрочного периода регулирования определяется по формулам: Стоимость собственного капитала, применяемая для целей расчета нормы доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала определяется по формуле: Норма доходности инвестированного капитала, применяемая в отношении регулируемой организации, может быть установлена концессионным соглашением.

Начиная с 3-го года 1-го долгосрочного периода регулирования норма доходности инвестированного капитала, созданного до перехода и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, устанавливается в виде одной ставки.

К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся: При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации рассчитывается по формуле: Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января года приказом ФСТ России от 24 ноября года N э.

Величина нормативной прибыли регулируемой организации включает: Нормативная прибыль рассчитывается по формуле: Величина нормативного уровня прибыли может быть определена органом регулирования тарифов по годам в течение долгосрочного периода регулирования на разном уровне в соответствии с мероприятиями, предусмотренными инвестиционной программой.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 88 настоящего документа за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним , и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации рассчитывается по формуле: При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет.

Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с главой VI. I настоящих Методических указаний с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 49 настоящих Методических указаний , также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, с учетом положений, предусмотренных пунктом 20 настоящих Методических указаний.

Расходы на обслуживание займов и кредитов, необходимых для пополнения оборотного капитала, могут быть установлены на долгосрочный период регулирования в размере, равном чистому оборотному капиталу, рассчитанному в соответствии с формулой 24 настоящих Методических указаний. Расходы на обслуживание займов и кредитов, привлекаемых с целью реализации инвестиционной программы регулируемой организации, определяются в соответствии с объемами, предусмотренными в источниках финансирования инвестиционной программы.

Величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 28 настоящих Методических указаний.

Контур.Норматив — Ошибка

Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов , от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формуле: В целях установления НВВ на 1-й и 2-й год долгосрочного периода регулирования при расчете показателей , , , учитываются результаты деятельности регулируемой организации соответственно в предпоследнем и последнем годах предшествующего долгосрочного периода регулирования в соответствии с настоящим пунктом.

Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле 33 с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения. III настоящих Методических указаний на i-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Величина отклонения фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов рассчитывается по следующей формуле: Величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и или водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы рассчитывается по формуле: Корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и или реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и или водоотведения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования и определяется на -год по формуле Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с изменениями на 30 июня года Название документа: Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с изменениями на 30 июня года Номер документа: Приказ ФСТ России Принявший орган: Российская газета, N 51, Новиков Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля года, регистрационный N Приложение.

Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (с изменениями на 30 июня 2017 года)

Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Приложение с изменениями на 27 мая года I. Определение объема отпуска воды, принятых сточных вод, используемых для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения баланс водоснабжения и водоотведения 4.

Общие положения по расчету необходимой валовой выручки Расчет необходимой валовой выручки методом экономически обоснованных расходов затрат Расчет необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов Расчет необходимой валовой выручки методом доходности инвестированного капитала Расчет текущих расходов Расчет экономии средств Определение размера инвестированного капитала Возврат инвестированного капитала Доход на инвестированный капитал Расчет нормы доходности инвестированного капитала Расчет необходимой валовой выручки методом индексации Корректировка необходимой валовой выручки Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с изменениями на 30 июня года.

Важные документы ТТК, ППР, КТП Классификаторы Комментарии, статьи, консультации Картотека международных стандартов: Федеральное законодательство Региональное законодательство Образцы документов Все формы отчетности Законодательство в вопросах и ответах.