Характеристика программы математика - Образовательная программа по математике основного общего образования

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.

Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики — курс интегрированный: При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Во 2 — 4 классах на изучение курса отводится по часов 4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: Г Методические рекомендации для учителя - М.: Устные упражнения на уроках математики.

Методическое пособие, , - М.: В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Последнее изменение этой страницы: Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления.

Анализ учебных программ по математике 1 2 3. Тетради с заданиями высокого уровня сложности 1. Для тех, кто любит математику: Методические пособия для учителя 1. Пособия для факультативного курса 1. Пособия для работы кружков 1. Учебное пособие для 4 класса. В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий.

Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов. Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. Тетради имеют печатную основу и включают задания высокого уровня сложности.

Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета.

Тетради содержат материал для организации дифференцированного обучения. В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться.

Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника.

Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. Содержание пособий для учащихся расширяет и углубляет геометрический материал основного курса математики. Задания направлены на развитие пространственного воображения, элементов алгоритмического и конструкторского мышления, формирование графической грамотности, совершенствование практических действий с чертёжными инструментами.

В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по свом сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный.

Пособие содержит исторические сведения о возникновении и развитии чисел, о происхождении единиц измерения величин; краткие методические рекомендации для организации внеклассных занятий.

Материал пособия в доступной и занимательной форме знакомит учащихся с элементами комбинаторики, логики, теории вероятностей. Разрезной счётный материал по математике Приложение к учебнику 1 класса.

Комплект таблиц для начальной школы: Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Комплект охватывают большую часть основных вопросов каждого года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др.

В комплект также включены таблицы справочного характера. Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость. Таблицы выполнены на листах с припрессовкой плёнки.

Анализ учебных программ по математике

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках если класс имеет компьютерное оборудование или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер с принтером. Наборы муляжей овощей и фруктов. Строительный набор, содержащий геометрические тела: Учебно-методический комплект УМК для 1 класса: ГМетодические рекомендации для учителя- М.: Мультимедийный проектор Колонки Принтер.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: Корточки с цифрами и математическими знаками.